Стратегия и позиционирование
Именно они определяют, как продукт или услуга будут восприниматься потребителями, формируют уникальный образ, связанный с брендом.
Для нас, как специалистов по брендингу, это главный рабочий инструмент, подобный дорожной карте. Мы тщательно сверяемся с ней при каждом шаге, ведь только четкое следование стратегии гарантирует достижение поставленных целей.
Но как же убедиться в точности нашей карты? Мы используем все доступные методы аналитики, погружаемся в исследования, проводим глубинные интервью и количественные опросы, чтобы понять, что действительно важно для целевой аудитории, какие инсайты скрываются за потребительским поведением. Только после тщательной проверки и анализа, выбирается самая сильная идея, которая станет основой для всей дальнейшей работы с брендом.
Суть и позиционирование бренда
Позиционирование бренда – это четкая формулировка, которая отвечает на вопрос: «Почему потребителю следует выбрать именно ваш бренд?». Это уникальное торговое предложение, которое отличает бренд от конкурентов и закрепляет его в сознании целевой аудитории.
Позиционирование подчеркивает уникальные качества бренда, которые отличают его от конкурентов. Это может быть высокое качество, инновационность, экологичность, удобство, стиль, доступная цена, или любая другая характеристика, которая важна для целевой аудитории. Однако позиционирование может выходить за рамки функциональности и вплетаться в образ жизни потребителя, становясь неотъемлемой частью его стиля. В этом случае продукт преподносится не просто как средство удовлетворения потребности, а как элемент индивидуальности, как способ выразить себя, как часть жизненного сценария.
Сильное позиционирование формирует в сознании потребителей конкретный образ и ассоциации, связанные с брендом. Это может быть определенный стиль, эмоции, чувства, ценности или образ жизни.
Позиционирование – это неотъемлемая часть стратегии продвижения бренда. Оно определяет, как бренд будет восприниматься целевой аудиторией, и формирует уникальный образ, который отличается от конкурентов.
Стратегия продвижения бренда
Стратегия продвижения бренда – это комплексный план, описывающий путь развития бренда и построения его образа в сознании потребителя. Разработка стратегии продвижения бренда включает в себя: коммуникационную платформу, коммуникационные посылы, каналы связи с потребителем и мероприятия в них, которые помогают достичь заданных целей.
- Четкое понимание, чем бренд отличается от конкурентов, какие ценности он несет, и к чему стремится и какой образ создает для потребителя;
- Как эффективно донести до разных сегментов целевой аудитории суть и позиционирование бренда;
- Где и как лучше взаимодействовать с целевой аудиторией, чтобы потребитель соотносил себя с брендом;
- Стратегия продвижения позволяет отслеживать прогресс, анализировать эффективность маркетинговых активностей и вносить необходимые коррективы.
Этапы разработки стратегии и позиционирования бренда
Необходимо проанализировать рынок, на котором будет развиваться бренд. Важно определить ключевых конкурентов, их позиционирование, сильные и слабые стороны, а также изучить тренды и тенденции рынка. На основе этого анализа можно актуализировать контекст и конкурентный ландшафт и определить, какие преимущества бренда лучше подчеркнуть и какую стратегию для его продвижения выбрать.
На этом этапе проводится тщательный анализ и сегментация целевой аудитории. Важно понять, кто является потенциальным потребителем, какие у него потребности и нереализованные инсайты, какие ценности для него важны, какой образ жизни он ведет, какие каналы коммуникации он использует.
В рамках бренд-платформы определяется суть, позиционирование, миссия, характер, ценности, рациональные и эмоциональные преимущества бренда, тональность и атрибуты. Платформа становится руководством по работе с брендом и обеспечивает ее последовательность во всех аспектах.
На этом этапе происходит окончательное формирование стратегии бренда и разрабатывается конкретный план ее реализации, включая выбор каналов коммуникации, маркетинговые активности и график работ.
Критерии оценки позиционирования бренда
Стоимость разработки позиционирования и стратегии бренда
Финальная стоимость – индивидуальный вопрос, стоимость варьируется в зависимости от рынка, особенностей продукта, типа и глубины исследования и количества участников в нем. Чем больше правок и в концепции, и документации, тем больше времени и ресурсов потребуется на их реализацию.
Помимо разработки стратегии и позиционирования бренда, вы также можете заказать у нас услуги по формированию портфеля бренда.
Часто задаваемые вопросы
Позиционирование позволяет определить свое место на рынке, найти свои уникальные точки взаимодействия с потребителем и выстроить единую логику в коммуникационных сообщениях. Позиционирование отвечает на вопрос «кто вы» для актуального рынка и его потребителя.
Позиционирование – результат последовательной работы, включающей анализ рынка, трендов, международного опыта, исследования и сегментирования потребителей, анализа конкурентов и бенчмарков, часто из других или смежных рынков. Позиционирование не равно идея ради идеи, для нас это рабочий инструмент, который актуален сейчас, востребован в будущем и всегда попадает в потребительский инсайт или боль.
Финализированное позиционирование – это схема, мы используем классический инструмент – пирамида бренда. В пирамиде бренда расписаны ключевые бренд-константы: суть бренда, позиционирование, характер бренда, ценности бренда, эмоциональные и рациональные преимущества, атрибуты и RTB бренда, характеристики аудитории. А также мы используем много визуальных образов и мудбордов, которыми наглядно показываем, с чем ваш бренд будет ассоциироваться.