
Сегментация потребителей — это важный этап на пути к созданию рабочей стратегии. Под ним подразумевается разделение аудитории, потенциальной или текущей, на различные группы, отличающиеся по демографическим характеристикам, поведенческим паттернам, потребностям, целям и т.д. Каждая из этих групп внутри достаточно однородна и обладает схожими характеристиками. Такой подход помогает брендам как потребительским, так и корпоративным более эффективно взаимодействовать со своими покупателями и клиентами, создавая персонализированные стратегии и достигая максимальной отдачи от вложенных инвестиций.
Сегментация рынка, в первую очередь, позволяет определить свою целевую аудиторию и выбрать одну или несколько ключевых сегментов покупателей.
Каждую категорию важно изучить – кто они, где живут, чем занимаются, чем увлекаются, что любят и т.д. Только зная каждый сегмент по разным параметрам, можно выстроить грамотное взаимодействие с аудиторией и знать, на что конкретно делать акцент в своих коммуникационных сообщениях.
Без сегментации маркетинговые кампании часто носят общий характер, не учитывая специфические потребности и желания различных групп клиентов
Сегментация позволяет:

Основные типы сегментации:
Ожидаемые результаты сегментации

Сколько стоит
Финальная стоимость – индивидуальный вопрос, стоимость варьируется в зависимости от рынка, особенностей продукта, типа и глубины исследования и количества участников в нем.
Помимо разработки стратегии и позиционирования бренда, вы также можете заказать у нас анализ рынка.
Часто задаваемые вопросы
Анализ и сегментация ЦА, выявление ее ядра, а также дополнительных сегментов с ее портретами важны для того, чтобы грамотно сфокусировать свою коммуникацию и «не распыляться». Этот инструмент помогает бренду выработать язык, на котором он будет общаться со своей аудитории, чтобы та его поняла.
Сегменты могут быть определены даже на этапе брифинга с клиентом. Мы просто обозначаем группы людей, которые взаимодействуют с брендом, являются его пользователями. Далее самый оптимальный способ составить подробный портрет представителя того или иного сегмента – провести по несколько глубинных интервью для каждого сегмента.
Иногда, особенно в потребительском брендинге, непонятно, а кто вообще покупает продукцию конкретного бренда. Тогда грамотнее будет запускать онлайн-опрос на большую выборку с вопросами относительно социально-демографических, психографических и других характеристик, чтобы проанализировать процентное распределение разных категорий людей.
Базовые знания психологии личности будут в помощь. Также полезно изучить уже готовые сегментации, они дают понимание о глобальном делении людей в зависимости от их типа мышления, ценностей и образа жизни.