skip to Main Content

Сегментация потребителей

Разделяй и укрепляй маркетинговую стратегию.

Сегментация потребителей — это важный этап на пути к созданию рабочей стратегии. Под ним подразумевается разделение аудитории, потенциальной или текущей, на различные группы, отличающиеся по демографическим характеристикам, поведенческим паттернам, потребностям, целям и т.д. Каждая из этих групп внутри достаточно однородна и обладает схожими характеристиками. Такой подход помогает брендам как потребительским, так и корпоративным более эффективно взаимодействовать со своими покупателями и клиентами, создавая персонализированные стратегии и достигая максимальной отдачи от вложенных инвестиций.

Сегментация рынка, в первую очередь, позволяет определить свою целевую аудиторию и выбрать одну или несколько ключевых сегментов покупателей. 

Каждую категорию важно изучить – кто они, где живут, чем занимаются, чем увлекаются, что любят и т.д. Только зная каждый сегмент по разным параметрам, можно выстроить грамотное взаимодействие с аудиторией и знать, на что конкретно делать акцент в своих коммуникационных сообщениях.

Без сегментации маркетинговые кампании часто носят общий характер, не учитывая специфические потребности и желания различных групп клиентов

Сегментация позволяет:

Сфокусировать маркетинговые усилия:

Компании могут сосредоточить свои ресурсы на наиболее перспективных сегментах, избегая затрат на неэффективные кампании, направленные на нецелевую аудиторию.

Разрабатывать персонализированные предложения:

Понимание уникальных потребностей каждого сегмента позволяет создавать более релевантные продукты, услуги и маркетинговые сообщения. Это повышает вероятность достижения положительного отклика от аудитории.

Улучшить клиентский опыт:

Сегментированная коммуникация позволяет адаптировать взаимодействие с клиентом под его специфические потребности и ожидания, создавая более позитивный опыт взаимодействия.

Оптимизировать ассортимент продуктов:

Понимание предпочтений разных сегментов помогает компаниям и брендам адаптировать и расширять свой ассортимент, чтобы он соответствовал потребностям каждой группы потребителей.

Основные типы сегментации:

Географическая сегментация:

Разделение на сегменты по географическому признаку (страна, регион, город, климат). Это позволяет учитывать особенности местного рынка и адаптировать маркетинговые стратегии к конкретному региону.

Демографическая сегментация:

Группировка потребителей по демографическим признакам (возраст, пол, образование, доход, семейное положение). Это позволяет создавать предложения, адаптированные к конкретной группе по возрасту или полу.

Поведенческая сегментация:

Группировка по поведению (например, частота покупок, лояльность, активность в социальных сетях). Это позволяет разработать маркетинговые стратегии, которые учитывают активность и привычки конкретной группы потребителей.

Психографическая сегментация:

Разделение потребителей по психографическим признакам (ценности, убеждения, интересы, образ жизни). Это помогает понять, что мотивирует потребителей и как направить коммуникацию, резонирующую с их взглядами. Такой вид сегментации, с нашей точки зрения, намного продуктивнее и интереснее, чем демографический, потому что часто описание целевой аудитории как «семейные женщины 30-45 лет, имеющие высшее образование и средний доход» мало что говорит нам о жизни этой женщины, ее внутренних потребностях, желаниях и мотивах. В то время как для успешной коммуникации с правильно расставленными акцентами нам важны именно глубинные истории про внутренний мир человека.

Ожидаемые результаты сегментации

Улучшение конверсии и продаж:

Целенаправленные маркетинговые усилия, персонализированные предложения и сфокусированные коммуникационные сообщения приводят к увеличению числа продаж и повышению эффективности затрат.

Увеличение лояльности аудитории:

Понимание потребностей своих покупателей и клиентов, а также создание персонализированного опыта способствует укреплению эмоциональной связи со своей аудиторией и формированию лояльности к бренду.

Повышение эффективности маркетинговых кампаний:

Сегментация позволяет компаниям использовать ограниченные ресурсы более рационально, сосредотачивая усилия на наиболее перспективных группах потребителей.

Оптимизация бизнес-процессов:

Понимание потребностей разных сегментов позволяет оптимизировать работу компании, включая процессы производства, обслуживания клиентов и логистики

Сколько стоит

Финальная стоимость – индивидуальный вопрос, стоимость варьируется в зависимости от рынка, особенностей продукта, типа и глубины исследования и количества участников в нем.

Помимо разработки стратегии и позиционирования бренда, вы также можете заказать у нас анализ рынка.

Часто задаваемые вопросы

Анализ и сегментация ЦА, выявление ее ядра, а также дополнительных сегментов с ее портретами важны для того, чтобы грамотно сфокусировать свою коммуникацию и «не распыляться». Этот инструмент помогает бренду выработать язык, на котором он будет общаться со своей аудитории, чтобы та его поняла.

Сегменты могут быть определены даже на этапе брифинга с клиентом. Мы просто обозначаем группы людей, которые взаимодействуют с брендом, являются его пользователями. Далее самый оптимальный способ составить подробный портрет представителя того или иного сегмента – провести по несколько глубинных интервью для каждого сегмента.

Иногда, особенно в потребительском брендинге, непонятно, а кто вообще покупает продукцию конкретного бренда. Тогда грамотнее будет запускать онлайн-опрос на большую выборку с вопросами относительно социально-демографических,  психографических и других характеристик, чтобы проанализировать процентное распределение разных категорий людей.

Базовые знания психологии личности будут в помощь. Также полезно изучить уже готовые сегментации, они дают понимание о глобальном делении людей в зависимости от их типа мышления, ценностей и образа жизни.

    Обсудить проект

    Вы можете написать нам на почту или заполнить форму ниже.

    Тема

    Какие услуги вы бы хотели у нас заказать


    максимум 10 мб

    Контакты

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением