коммуникационная
стратегия бренда
Коммуникационная стратегия бренда является неотъемлемой частью комплексного развития, направленного на формирование устойчивого восприятия бренда у всех ключевых аудиторий: потребителей, партнеров и сотрудников.
Последовательная коммуникационная стратегия — то, что позволяет всему сложному механизму бренда эффективно работать на вас.
Точно выбранная коммуникационная стратегия поможет вам использовать и развивать разработанный бренд с максимальной отдачей в долгосрочной перспективе и с любыми подрядчиками. Разрабатывая коммуникационную стратегию, мы всегда заглядываем в будущее: рынок, потребитель, категория могут измениться, а перед брендом возникнут новые задачи. И прогнозируемые изменения будут заложены в стратегию.
- Коммуникационный контекст: анализ внешней среды, определение трендов и ключевых факторов, влияющих на восприятие бренда.
- Коммуникационное предложение: четкое определение ценностного предложения бренда для каждой целевой аудитории.
- Ключевое сообщение: лаконичное и запоминающееся послание, передающее суть бренда.
- Коммуникационные посылы: развернутые сообщения, раскрывающие ключевые ценности бренда и его преимущества.
- Тональность коммуникаций: стиль и характер общения с аудиторией, отражающий ценности бренда.
- Коммуникационные каналы: выбор оптимальных каналов для взаимодействия с аудиторией, обеспечивающих максимальный охват и эффективность.
- Коммуникационные мероприятия: планирование и реализация мероприятий, направленных на продвижение бренда и взаимодействие с аудиторией.
цели и задачи
польза
Фиксация целостного и устойчивого восприятия образа, передающий суть и позиционирование бренда. Разработка эффективной коммуникационной стратегии – это инвестиция в успех бренда.
Четкое понимание целей, аудитории и ключевых элементов стратегии позволяет создать устойчивый образ бренда, укрепить его позиции на рынке и добиться поставленных целей.
этапы разработки коммуникационной стратегии
- Анализ коммуникаций конкурентов с выделением сути коммуникационных сообщений, коммуникационных тем, частоты сообщений и каналов размещения коммуникаций.
- Формулирование ключевого функционала сообщений: повышение узнаваемости / формирование имиджа / донесение преимуществ.
- Определение поля коммуникационных каналов с группированием по имиджевой / репутационной / охватной функции.
- Разработка ключевого сообщения и его адаптация для разных сегментов целевой аудитории с приоритезацией ключевых преимуществ бренда.
- Разработка action-плана, включающий в себя набор коммуникационных мероприятий в разных каналах и частоту размещения коммуникационных материалов.
Для комплексной проработки коммуникационной платформы можно использовать количественное исследование, в котором определяется медиапотребление целевой аудитории: выявление группы каналов из которых потребитель чаще всего узнает информацию о брендах продукта и каналов коммуникации, через которые потребителю интереснее всего взаимодействовать с брендом.
стоимость разработки коммуникационной стратегии
Стоимость коммуникационной стратегии зависит от рынка и особенностей продукта. Каждый проект мы рассматриваем индивидуально, в отрыве от накопленного опыта. Мы приоритезируем пункты наших исследований так, чтобы все работы по коммуникациям бренда всегда отвечали цели, поставленной перед нашей командой.
Часто задаваемые вопросы
Результат – это коммуникационная платформа и action-план с мероприятиями по продвижению. В коммуникационной платформе мы фиксируем ключевое сообщение бренда, которое напрямую связано с его позиционированием. Если аудитория бренда фрагментирована, то мы адаптируем ключевое сообщение под разные сегменты потребителей, чтобы бренд общался со всеми на одном языке и был консистентным.
Обе стратегии зависимы друг от друга: бренд-стратегия задает общий вектор развития бренда, а коммуникационная стратегия показывает, как бренду необходимо о себе заявлять, что и как говорить, чтобы он воспринимался корректно в разных сегментах целевой аудитории и выделялся в конкурентном ландшафте.
Не существует правильного и неправильного выбора, все зависит от целей коммуникационной платформы. Для новых брендов будет полезно использовать каналы с большим охватом и каналы с высокой вовлеченностью пользователей – такая комбинация эффективно формирует и доносит образ бренда. Ключевое даже не выбор самих каналов, а набор активностей и мероприятий, которые бренд реализует внутри этих каналов – как он коммуницирует свое позиционирование.