Количественные исследования

Количественные методы исследования – это систематический подход к сбору и анализу данных, основанный на использовании числовых показателей и статистических методов. Они позволяют измерить и количественно оценить явления, процессы и взаимосвязи в изучаемой области.
В то время как качественные исследования помогают «докопаться» до сути, ответить на вопрос «Почему?» и найти глубинные инсайты, количественные исследования позволяют ответить на вопросы «Кто / Сколько?», продемонстрировать результаты в цифрах, собрать метрики, подтвердить или опровергнуть выдвинутые ранее гипотезы.
Основная цель количественных исследований – получить объективные, обобщенные данные, которые можно использовать для принятия обоснованных решений. Они обеспечивают глубокий и точный анализ, позволяющий делать обобщения о большей популяции на основе выборочных данных. Для достижения точности результатов и обеспечения низкой статистической погрешности в количественных исследованиях принимают участие большое количество респондентов.
Так, например, в исследовании могут принимать участие 1500 человек в возрасте 25 – 35 лет, проживающих в Москве и Питере. Благодаря грамотно сформированной выборке мы сможем перенести полученные результаты на всех молодых людей в возрасте 25 – 35 лет, проживающих в Москве и Питере (их явно больше, чем 1500). Статистические методы позволяют легко генерализировать выводы.
Виды и методы
количественных исследований
К основным видам количественных исследований относятся онлайн- опросы, телефонные опросы, личные формализованные интервью (с вариантами ответов), эксперименты, структурированные наблюдения (когда наблюдателем фиксируется количество действий по определенному параметру).
Расскажем про самые популярные и часто используемые виды исследований в брендинге:
Конечно, самым распространенным методом проведения выступает онлайн-опрос. Он позволяет в короткие сроки опросить большое количество человек в разных территориальных точках и собрать необходимый пул информации.
Также для снижения временных затрат на поиск респондентов часто используются готовые базы данных людей, готовых пройти опрос. Подобные базы могут предоставить респондентам с совершенно разными, необходимыми вам характеристиками.
Что можно исследовать с помощью онлайн-опросов:

Формализованные интервью – это личные face-to-face интервью, которые предполагают опрос потребителей и одновременную фиксацию ответов в бланк интервью. Такие опросы могут проводиться в точках продаж / в местах оказания услуг.
Данный вид интервью подразумевает не открытые вопросы, как в качественных исследованиях, а конкретные, закрытые, с вариантами ответов. Они могут быть быстрыми, направленными на оценку чего-либо или сбора простой информации о респондентах для определения портрета целевой аудитории. Например, если нам необходимо определить, кто является посетителем кофейни, то мы можем прийти непосредственно в нее и опросить гостей. Респондента в данном случае как бы случайно «ловят» и просят поучаствовать в исследовании. Конечно, такой способ имеет свои сложности в виде нежелания случайных людей коммуницировать.
Также подобный формат интервью можно использовать при слабой «достижимости» респондентов в онлайн-среде. Например, набрать для большого онлайн-опроса необходимое количество людей, проживающих в жилых комплексах премиум-класса, бывает сложно, поэтому эффективнее проводить очные интервью в формате опроса непосредственно на точках.

Также в местах продаж какой-либо продукции или оказания услуг можно проводить наблюдения. Они бывают разные, но, если мы говорим о количественных методах, то это будут структурированные наблюдения.
Это такой вид наблюдения с «подготовкой», когда заранее составляется план его проведения и список отслеживаемых категорий (определенных действий, произнесенных фраз и т.д.). Такой вид исследований позволяет погрузиться в среду и посмотреть на процессы изнутри.

Сбор и анализ данных
Сбор данных начинается с определения целевой выборки (репрезентативной группы, отражающей изучаемую популяцию). Затем применяются выбранные инструменты сбора информации (анкеты, тесты, приборы для измерения и т.д.). Важно обеспечить надежность и валидность сбора данных.
На что обратить внимание при
количественных исследованиях
Правильный выбор респондентов для исследования имеет первостепенное значение. Выборка должна быть репрезентативной, то есть содержать внутри себя сегменты аудитории в тех же или максимально близких пропорциях, что и в генеральной совокупности. Этот параметр важен как раз для того, чтобы иметь возможность перенести результаты на всю популяцию. Например, если нам важно изучить всех россиян, то внутри выборки должно быть примерно 54% женщин и 46% мужчин, так как именно такое соотношение наблюдается сегодня в стране. Неправильно подобранная выборка может привести к систематическим ошибкам. Также важно определить оптимальное количество человек в выборке. Для расчета используются специальные калькуляторы, которые могут вычислить минимальное количество респондентов в соответствии с заданными параметрами.
Собрать данные – это только часть работы. Важно грамотно эти данные проанализировать и проинтерпретировать без субъективации. Одна из частых ошибок неопытных аналитиков при большом желании подтвердить свою гипотезу – «подгонять» данные. Например, мы видим, что на какой-то вопрос мнения разделились – респондентов из группы 1 набралось 54%, а из группы 2 – 46%. Кончено, так и хочется сделать вывод, что больше тех, кто принадлежит к 1ой группе. Однако, важно понимать, сколько всего респондентов участвовало в опросе, потому что при выборке всего в 300 человек разница между 54% и 46% будет просто незначима, и делать выводы, что первых больше – некорректно.
Точность и достоверность данных критически важны для получения надежных результатов. Любые ошибки в процессе сбора или анализа могут исказить результаты исследования и привести к неверным выводам. Так, например, чтобы защитить себя от недобросовестных респондентов, которые проходят опросы просто так, ставя галочки вслепую, важно в анкету внедрять «хитрые» вопросы с такими вариантами ответов, которые позволят «отсеять» таких людей.
Надежность указывает на точность и согласованность результатов, в то время как валидность – на то, насколько точно инструмент измерения отражает измеряемый признак, то есть, что именно методика измеряет и насколько хорошо она с этим справляется. Обе характеристики важны для обеспечения качества исследования.
Важно, чтобы в анкете не было наводящих вопросов, которые как бы направляют респондента к определенному ответу. Также необходимо, чтобы вопросы в анкете чередовались таким образом, чтобы человеку было легко и не скучно на них отвечать.
В ходе количественных исследований необходимо учитывать потенциальные ошибки, такие как ошибки выборки, ошибки измерения и ошибки анализа. Для минимизации ошибок следует использовать проверенные методики и инструменты.
Стоимость проведения
количественного
исследования
Стоимость количественного исследования складывается из нескольких основных компонентов: разработка дизайна исследования (определение цели, задач, гипотез, выбор методов), разработка инструментария (анкет, тестов), сбор данных (включая работу с респондентами), статистическая обработка и анализ данных, подготовка отчета.

Часто задаваемые вопросы
Конечно, объем выборки зависит от самой задачи и области исследования. Однако,
мы считаем минимальным порогом в любом исследовании 500 респондентов. Оптимальный объем при условии простой целевой аудитории – 1000-1500 человек.
На таком объеме результаты будут более точными.
Ни в коем случае нельзя нагружать респондента опросом длительностью 20-30 минут. Он просто утомится и под конец либо бросит опрос, либо будет отмечать рандомные ответы. Оптимальная длительность 10-15 минут. Почти недостижимый идеал – 5-7 минут.
Все зависит от проводимого исследования и его метода. Если мы берем онлайн-опрос, например, для проверки гипотез качественного исследования, то на разработку дизайна исследования, подготовку анкеты, сбор данных и составление отчета уйдет в среднем 4-5 недель при условии быстрой обратной связи от клиента.