skip to Main Content

Аудит бренда – комплексный процесс оценки текущего состояния бренда, его позиций на рынке, сильных и слабых сторон, возможностей роста и угроз.

Он направлен на выявление потенциала для улучшения и разработку 
стратегии совершенствования бренда.

Задачи:

Идентификация ключевых сильных и слабых сторон бренда:

Выявление характеристик, которые позитивно и негативно влияют на восприятие бренда целевой аудиторией.

Анализ рыночных возможностей
и угроз:

Оценка перспектив развития и потенциальных рисков, которые 
могут повлиять на позиционирование бренда на рынке.

Анализ консистентности / неконсистентности бренда:

Определение соответствия вербальной коммуникации, бренд-
констант и визуальной коммуникации бренда, насколько бренд 
консистентен, не «размываются» ли его ключевые посылы.

Разработка плана действий
по совершенствованию бренда:

Формулирование конкретных шагов по улучшению слабых 
сторон, реализации возможностей и противодействию 
угрозам.

Результаты:

Фиксирование «отправной» точки бренда:

Аудит – это обязательный блок перед любой другой
стратегической работой; на начальном этапе важно определить, с чем нам предстоит работать и какие зоны роста есть у бренда.

Разработка стратегического плана
по укреплению бренда:

После анализа формируется конкретный план действий 
по улучшению – определяется, нужна ли просто доработка 
позиционирования или полноценный ребрендинг, а также 
какие дополнительные услуги необходимы, например, 
коммуникационная стратегия.

Повышение эффективности брендинга:

Внедрение стратегии способствует более эффективному 
позиционированию бренда и увеличению его рыночной доли.

Улучшение восприятия бренда:

Коррекция слабых сторон и использование возможностей 
способствует более положительному восприятию бренда 
потребителями.

Инструменты аудита бренда:

Для проведения аудита необходимо провести комплекс так называемых «обследований» бренда – от разговора с внутренними «носителями» знаний [руководством компании], аналитики и обзора различных рыночных цифр до анализа смыслов и визуальной коммуникации бренда.

Анализ текущей ситуации

Цели:

Получение детального понимания текущего состояния бренда на рынке, оценка его эффективности и выявление проблемных зон.

Методы:

Анализ финансовых отчетов, маркетинговых данных, отзывов клиентов, данных о социальных медиа.

Данные:

Финансовые показатели, продажи, уровень 
лояльности клиентов, показатели 
удовлетворенности потребителей, данные о присутствии бренда в СМИ и онлайн, рыночная доля, статистика поисковых запросов и степень упоминаемости бренда.

Результат:

Выявление проблемных зон, ключевых точек роста
и определение области для оптимизации работы бренда.

Анализ визуальной
коммуникации бренда

Цели:

Определение, насколько вербальная 
коммуникация соответствует визуальной.

Результат:

Вывод о консистентности или неконсистентности бренда в своих коммуникациях.

Данные:

Аудит упаковки, сайта, постов в социальных сетях, баннеров, буклетов и других носителей.

Контент-анализ

Цели:

Оценка восприятия бренда через аналитику контента, оценка релевантности и эффективности коммуникации.

Результат:

Выявление слабых и сильных сторон бренда 
в коммуникациях, выявление недоработок в стратегии.

Данные:

Анализ сообщений в социальных сетях, текстов на сайте, отзывов клиентов.

Анализ позиционирования
бренда

Цели:

Определение фактического и воспринимаемого позиционирования бренда.

Результат:

Фиксирование ключевых констант для дальнейшего сопоставления с визуальной составляющей бренда.

Данные:

Анализ вербальной коммуникации – ключевых бренд-констант, миссии, ценностей, ключевых сообщений бренда; выявление «транслируемого образа» бренда.

SWOT-анализ

Цели:

Итоговый анализ бренда, обобщение всех собранных данных и определение 
стратегических направлений.

Результат:

Фиксирование ключевых констант для дальнейшего 
сопоставления с визуальной составляющей бренда.

Данные:

Сбор всех собранных данных, обсуждение выявленных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз командой экспертов.

Стоимость разработки
корпоративного брендинга

Сколько стоит

Цены зависят от количества исследований, материалов на старте и объема финального брендбука.

Часто задаваемые вопросы

Да, аудит бренда необходимо делать перед любой стратегической [да и дизайнерской 
тоже] работой. Можно провести параллель с постановкой диагноза врачом – без него невозможно назначить корректный план лечения. Так и в аудите бренда важно выявить отправную точку, выяснить сильные стороны и точки роста и определить вектор дальнейших действий по развитию бренда.

Нет, аудит основывается как на фактических цифрах, так и экспертном мнении. Например, мы смотрим на финансовые показатели, показатели удовлетворенности потребителей, данные о присутствии бренда в СМИ, рыночную долю, статистику поисковых запросов и степень упоминаемости бренда. Это все точные показатели, по которым можно выстраивать объективные выводы. Также часть анализа основывается 
на экспертном видении – мы проводим оценку вербальной и визуальной коммуникации 
бренда и делаем выводы на основе нашего опыта.

    Обсудить проект

    Вы можете написать нам на почту или заполнить форму ниже.

    Тема

    Какие услуги вы бы хотели у нас заказать


    максимум 10 мб

    Контакты

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением