Аудит бренда

Аудит бренда – комплексный процесс оценки текущего состояния бренда, его позиций на рынке, сильных и слабых сторон, возможностей роста и угроз.
Он направлен на выявление потенциала для улучшения и разработку стратегии совершенствования бренда.
Задачи:
Результаты:
Инструменты аудита бренда:
Для проведения аудита необходимо провести комплекс так называемых «обследований» бренда – от разговора с внутренними «носителями» знаний [руководством компании], аналитики и обзора различных рыночных цифр до анализа смыслов и визуальной коммуникации бренда.

Анализ текущей ситуации
Получение детального понимания текущего состояния бренда на рынке, оценка его эффективности и выявление проблемных зон.
Анализ финансовых отчетов, маркетинговых данных, отзывов клиентов, данных о социальных медиа.
Финансовые показатели, продажи, уровень лояльности клиентов, показатели удовлетворенности потребителей, данные о присутствии бренда в СМИ и онлайн, рыночная доля, статистика поисковых запросов и степень упоминаемости бренда.
Выявление проблемных зон, ключевых точек роста и определение области для оптимизации работы бренда.
Анализ визуальной
коммуникации бренда
Определение, насколько вербальная коммуникация соответствует визуальной.
Вывод о консистентности или неконсистентности бренда в своих коммуникациях.
Аудит упаковки, сайта, постов в социальных сетях, баннеров, буклетов и других носителей.
Контент-анализ
Оценка восприятия бренда через аналитику контента, оценка релевантности и эффективности коммуникации.
Выявление слабых и сильных сторон бренда в коммуникациях, выявление недоработок в стратегии.
Анализ сообщений в социальных сетях, текстов на сайте, отзывов клиентов.
Анализ позиционирования
бренда
Определение фактического и воспринимаемого позиционирования бренда.
Фиксирование ключевых констант для дальнейшего сопоставления с визуальной составляющей бренда.
Анализ вербальной коммуникации – ключевых бренд-констант, миссии, ценностей, ключевых сообщений бренда; выявление «транслируемого образа» бренда.
SWOT-анализ
Итоговый анализ бренда, обобщение всех собранных данных и определение стратегических направлений.
Фиксирование ключевых констант для дальнейшего сопоставления с визуальной составляющей бренда.
Сбор всех собранных данных, обсуждение выявленных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз командой экспертов.

Сколько стоит
Цены зависят от количества исследований, материалов на старте и объема финального брендбука.
Часто задаваемые вопросы
Да, аудит бренда необходимо делать перед любой стратегической [да и дизайнерской тоже] работой. Можно провести параллель с постановкой диагноза врачом – без него невозможно назначить корректный план лечения. Так и в аудите бренда важно выявить отправную точку, выяснить сильные стороны и точки роста и определить вектор дальнейших действий по развитию бренда.
Нет, аудит основывается как на фактических цифрах, так и экспертном мнении. Например, мы смотрим на финансовые показатели, показатели удовлетворенности потребителей, данные о присутствии бренда в СМИ, рыночную долю, статистику поисковых запросов и степень упоминаемости бренда. Это все точные показатели, по которым можно выстраивать объективные выводы. Также часть анализа основывается на экспертном видении – мы проводим оценку вербальной и визуальной коммуникации бренда и делаем выводы на основе нашего опыта.