Создание нового молочного бренда
Ярославский Молочный Комбинат (ЯрМолПрод) — известный в своём регионе производитель, имеющий твёрдые позиции на родном рынке. Основная часть объёмов продаж компании приходится на продукцию низкого ценового сегмента, её дизайн не систематизирован и соответствует своей нише.
Работы по разработке бренда «Обережье» начались в 2011 году, к моменту начала проекта «ЯрМолПрод» начал ощущать, что молодой потребитель постепенно переключается на федеральные марки, качество которых было сопоставимо или даже ниже. В ходе исследований стало понятно, что ключевая проблема в несоответствии визуального языка и сообщений текущих упаковок предпочтениям современной целевой аудитории.
Потребителям по-прежнему требовался бренд, транслирующий традиционные ценности, но выполненный в более актуальной стилистике, важно было рассказать новую историю.
Анализ показал, что самая молодая аудитория, начинающая демонстрировать высокие и устойчивые показатели продаж — это мамы. Более юные люди молочные продукты употребляют мало и хаотично.
Задача вырисовывалась довольно сложная: нужно было объединить историю местного производителя и изменившихся интересов нашей целевой аудитории. Идея использовать в коммуникации оберег, традиционный на Руси символ, обеспечивающий защиту семьи от невзгод, родилась именно на стыке консервативности потребителя с одной стороны и местной гордости с другой.
Продажи бренда «Обережье» стартовали в 2012 году и довольно успешно, в настоящий момент его доля составляет около 12% от общего объема производимой продукции.
За 6 лет марка «Обережье» принесла более 3 млрд рублей выручки при вложениях около 1,5 млн рублей в разработку бренда (оценка агентства на основании данных заказчика).
Безусловно, достигнутые показатели — комплексный результат работы многих специалистов, но очевидно, что если бы бренд не был привлекателен потребителю, весь проект мог бы завершится в первые пару лет.