skip to Main Content

Масштабный рестайлинг для бренда «Черкизово»

Группа «Черкизово» – безусловный лидер в сырокопченой колбасе и ветчине. В сентябре 2019 года компания полностью обновила дизайн своих ключевых брендов «Черкизово» и «Черкизово Премиум».

Но спустя пару лет дизайн предстояло улучшить, чтобы он отражал новые идеи о бренде и решал некоторые точечные задачи:

– усиление зоны бренда;

– сглаживание визуального шума в дизайне упаковок;

– улучшение навигации внутри категорий и линеек продукции.

Поэтому в 2021 – 2022 Группа «Черкизово» провела масштабный тендер, в котором наше агентство предложило решение всех этих задач и было выбрано в качестве победителя на основе проведенного тестирования среди потребителей. Перед нами стояла задача по проведению рестайлинга всего ассортимента брендов «Черкизово» и «Черкизово Премиум».

Елена Попова, арт-директор Heads: «Перед нами стояла непростая задача обновления и систематизации большой ассортиментной линейки бренда Черкизово. Было необходимо упростить и облегчить навигацию внутри категорий, усилить брендблок, максимально сохранив при этом узнаваемость бренда. Наша команда провела очень большой объем работы, сделав дизайн чище и цельнее.»

Для усиления позиционирования мы избавились от визуального шума на упаковке и сделали акцент на фудзоне: она стала крупнее и аппетитнее. Теперь нарезка колбасы распустилась красивым цветком на тарелке, а сосиски — как часть простого и вкусного блюда, которое каждый покупатель может приготовить у себя дома.

Архитектура упаковки стала сдержаннее и обрела единый образ для всех упаковок, будь то нарезка, батон или пакет. Логотип «Черкизово» мы сделали более заметным, увеличив и отделив его от других элементов и сообщений. Это также помогает покупателю быстрее найти бренд среди многочисленного ассортимента продуктов на полках магазинов.

Базовая и премиальная линейка бренда «Черкизово» за счет внедрения единообразия архитектуры и узнаваемых функциональных элементов (клеймы, навигация) стали восприниматься целостнее, работая на консисетность бренда в целом. Но чтобы подчеркнуть премиальность и сделать ее более  считываемой в линейке «Премиум», наименование продукта наши дизайнеры перенесли из-под логотипа на отдельную плашку. Теперь оно стало заметнее, что помогает покупателю быстрее сориентироваться в сегментах продуктов.

Финальный штрих – введение понятной навигации внутри всего ассортимента бренда и в каждой из линеек путем добавления навигационных плашек. Была разработана целая система цветового кодирования для каждой из линеек и категорий, наименования которых мы включили в плашки. Наши сотрудники совместно с командой «Черкизово» приняли решение для базовой линейки использовать пастельные оттенки, а для премиальной более яркие, чтобы облегчить поиск наименования и создать гармонию с цветовым решением всей упаковки. Мы постарались сделать так, чтобы цвета минимально пересекались друг с другом среди такого масштабного ассортимента.Также благодаря появлению плашек удалось актуализировать взаимодействие фудзоны с другими элементами.

В результате масштабного проекта по обновлению дизайна упаковки «Черкизово» мы разработали не только концепцию, но и подготовили макеты для более чем 70 SKU, включая колбасы, сосиски, ветчину и другие продукты. Новая концепция дизайна проста и удобна в использовании, что позволяет эффективно презентовать весь ассортимент бренда «Черкизово». 

Ирина Ким, Директор по маркетингу «Черкизово»: «Задача была достаточно сложной – усилить новое позиционирование бренда «наслаждение вкусом», улучшить навигацию, визуально гармонизировать весь ассортимент и при этом сохранить преемственность и узнаваемость дизайна. И мы очень рады, что результаты потребительских тестов показали, что помимо решения поставленных задач, предложенная концепция добавила современности и улучшила выделяемость на полке.»